музей. Зинаиды Юсовой
Начало масштабного проекта «Промышленность России»
Астрахань — город, где на пересечении культур и промышленных ритмов родилась не просто идея, а еще один судьбоносный проект Зинаиды Юсовой. Здесь, в Древней Каспийской столице, я задумала музей не как хранилище артефактов, а живое арт-пространство, посвящённое российской промышленности.
Одна из ключевых задач при создании музея, которую ставит перед собой Зинаида Юсова— рассказать о промышленности Астрахани в контексте истории и культуры.
Заводы, нефтехимические комплексы, порты, центры воспроизводства осетровых — не просто объекты. Это символы традиций, технологий, гордости поколений. Эти места недоступны для широкого посещения.

Музей берёт на себя роль посредника. Через картины, эскизы, графические работы, фарфоровые коллекции автор делает промышленность видимой и понятной.

Это пространство, где посетитель может вдруг осознать:
«Я из этого города, региона, страны. И это круто!»
Цель музея Зинаиды Юсовой в Астрахани перейти из режима пассивного хранения в активное рассказывание историй региона.
Пять лет жизни Зинаида Юсова посвятила Астрахани — городу, который вдохновляет каждый день.

Итог — более 360 работ.

Эскизы, графические композиции, живописные полотна стали результатом глубокого диалога с городом.

«Мой взгляд ловил, а рука воспроизводила поэзию каменной архитектуры, резные наличники деревянных домов, пульс астраханских заводов и верфей. Именно астраханские эскизы положили начало работе с фарфором — материалом хрупким, как лепесток, но способным передать и сохранить величие материи.»

Астрахань с ее южным солнцем стала не просто местом, а символом начала.
И именно здесь, на берегах Волги, начался большой творческий путь Зинаиды Юсовой, который теперь охватывает всю Россию. Путь, в котором каждый город и промышленный объект становится частью удивительной художественной истории.
Астраханский музей в каждом интерьерном решении все дальше уходит от шаблонного понимания «выставочный центр», переходя в живую, меняющуюся, гибкую форму.
Решение основать музей Астрахани.
Я сразу почувствовала глубокую истинность этого намерения
Я рассматривала несколько вариантов зданий, подходящих для будущего музея. Но сразу поняла, что ищу нечто особенное: с уникальной историей не только в фактах, но и в архитектуре, атмосфере, звучании стен.
Важно было, чтобы здание находилось ближе к набережной — к воде, к ощущению нерушимой вечной стихии.
Мне хотелось пространство с объёмом, где можно поиграть с высотами, уровнями, амплитудами. Где масштаб станет частью объемного понимания сути. Пространство, способное принять грандиозные работы на тему «Промышленность России», не сжимая их, а раскрывая им «крылья».

Я ставила себе задачу создать неожиданную для астраханского региона арт-территорию — современную, смелую, нестандартную. И, конечно, много требований у меня было к освещению пространства. Моя душа жаждала обилия света. Залы, наполненные воздухом, создают ощущение лёгкости и открытости.
Made on
Tilda